Тайны Архангельской области: здесь жили динозавры

Как сообщает заведующий лабораторией литографии Института геологии КНЦ УрО РАН Виктор Салдин, в сентябре вместе с жителем Сыктывкара Константином Романовым он сплавлялся по реке в Яренском сланценосном бассейне на территории Архангельской области.

Виктор, будучи геологом, очень интересовался обнажениями вдоль берегов реки. Его друг Константин на поверхности такого обнажения обнаружил остатки костей и позвонков. Находка не принадлежала современным животным. Позже было установлено, что большая часть костей принадлежит  плезиозавру, меньшая - ихтиозавру.

Когда геологам удалось установить ценность находки, они приехали в Архангельскую область ещё раз. В этот раз исследователи занимались раскопками коренных пород и обнаружили большое количество костей.

Павел Безносов рассказал об уникальности обнаруженного плезиозавра.

В мире не так много находок останков животных, которые населяли нашу планету в эпоху Юрского периода. Последнее время на севере Европейкой части России находят большое количество костей плезиозавров. С целью составления описания находок был приглашен сотрудник Геологического института РАН Н. Зверьков. Он приедет в Коми в ноябре.

Как сообщает Безносов, после прохождения экспертиз останки плезиозавра будет отправлены в палеонтологический музей Института геологии. Среди найденных костей - ключица, бедренная кость, лучевая, локтевые кости, фаланги. Благодаря этим находкам, исследователи смогут полностью восстановить внешний облик динозавров середины Юрского периода.

К сожалению, голову динозавра не нашли. Павел Безносов пояснил, что обычно, когда удается обнаружить останки древних ископаемых их головы никогда не удается найти.

Фото: komi24.com