Источник Правда.Ру

Млекопитающие сменили ночь на день после вымирания динозавров

Немецким ученым удалось выяснить, что млекопитающие смогли жить при дневном свете после того, как вымерли динозавры.

Информация об этом открытии была опубликована в издании Current Biology. Этот факт удалось установить в процессе исследования ДНК сомалийской пещерной рыбки. По-латински эти рыбки называются Phreatichthys andruzzii. Они живут без источников света вот уже более трех миллионов лет.

В ходе исследования генетического кода ученые определили, что этот вид полностью утратил способность к реактивации, то есть восстановлению структуры ДНК, поврежденной ультрафиолетовым излучением.

По словам исследователей, способность к фотореакции свойственна для большей части животных. Эта функция утрачена почти у всех плацентарных, к которым относится большая часть млекопитающих.

Данное научное открытие отчасти подтверждает теорию "ночного бутылочного горлышка", ключевая идея которой состоит в том, что млекопитающие, населявшие нашу планету в период эпохи динозавров, вели ночной образ жизни, так как не могли соревноваться с такими крупными животными. Вследствие чего механизм фотореакции и был утрачен.

Фото: politicsglobal.ru